Елена Овчинникова: В Украине фабрикуют уголовные дела против потерпевших и способствуют рейдерству

Елена Овчинникова: В Украине фабрикуют уголовные дела против потерпевших и способствуют рейдерству

Представьте, что у вас угнали автомобиль. А полиция, вместо того, чтобы искать преступников, открывает уголовное дело против вас же. Еще — подкидывает сфабрикованные вещдоки и теперь угрожает посадить законных владельцев, обвиняя их в угоне собственной машины. Такие действия кажутся невероятными, но именно это и происходит сейчас в Украине — речь идет о краже прав собственности на торговый центр «Греческий» и бизнес центр «Киев», расположенные в Одессе.

В ноябре 2021 года эти центры были «украдены» с помощью целой цепочки «черных нотариусов». А чтобы собственники не устраивали скандалов и не предпринимали никаких действий, в отношении них открыли уголовное производство — № 12021162510001488.

Как указано в Едином реестре досудебных расследований, заявительница просит «принять меры» в отношении лиц, которые завладели ее корпоративными правами.

Однако, комизм ситуации, во-первых, заключается в том, что заявительница никогда не владела теми корпоративными правами, которые, якобы, у нее украли! При желании, правоохранители могли проверить эту информацию в Реестре имущественных прав за несколько минут. Во-вторых, эти корпоративные права, действительно, были «украдены» в 2021 году, но в пользу заявительницы.

Казалось бы, сколько времени может потребоваться правоохранителям, чтобы установить эти простые факты? Час, два? Ведь все данные находятся в открытом доступе.

Однако Офис Генпрокурора и Главное следственное управление Нацполиции не могут (или не хотят) установить эти факты уже ровно два года.

Более того, чтобы еще сильнее запутать расследование, прокурор Офиса Генпрокурора Сергей Пилипенко утверждает, что потерпевшая сторона с целью кражи собственных корпоративных прав «подделала» Дополнительные соглашения к акту их продажи еще в 2016 году!

По версии следствия, эти Дополнительные соглашения были, якобы, изъяты у потерпевшей стороны во время обыска — при этом, в итоговом протоколе об этом не сказано ни слова, на видеозаписи с обыска их также нет, да и следователь, проводивший процедуру, их тоже, наверное, не видел.

На Дополнительных соглашениях стоит фиктивная подпись и печать (не потерпевших), но в Офисе Генпрокурора утверждают, что подделала их потерпевшая сторона!

На все жалобы Генпрокурору Украины Андрею Костину, руководителю Нацполиции Ивану Выговскому, начальнику Главного следственного управления Максиму Цуцкиридзе приходят формальные ответы о том, что «следствие ведется в соответствии с законом».

Похоже, что правоохранительные органы сознательно затягивают расследование данных дел. Возможно, потому что в их рядах процветает коррупция…

А ведь издавна заведено, что за промахи подчиненных отвечают их руководители. Так, может, пришла пора что-то кардинально менять в руководстве вышеуказанных ведомств?